зато я спас кота
«Ты не юли, на других стрелки не переводи. Другим другой черёд придёт, а сейчас с тобой разговор ведём. Допрос, ежели по-гэбенному. Так что ты подумай сам, подумай — виноват-то кто?»
Причинно-следственные связи только в методичке по формальной логике выглядят самоочевидными, а реальный мир всё равно всех наебёт.(с) Корнел
Нет, все таки хорошо, что сначала я прочитала "Песий двор", а потом оглянулась в литературном пространстве, и взялась читать "Чуму". Хорошо, что сначала был "Двор", потому что иначе я бы не осилила текст и слилась после первых глав. А так - держал интерес, хотелось посмотреть, что же за общество сложилось после революции, за что проливали кровь-то. Ну и призраков полюбившихся героев хотелось в тексте половить. Вот и прорывалась через эти "гэбня", "фаланги", "синхронизация", "старший отряд" и незнакомые имена. Через "кто , простите, все эти люди, и что блять(тоже извините), происходит?" А потом внезапно персонажи стали как родные, сюжет захватил, обволок и потащил.
"Чума в Бедрограде" - это такая концентрированная социальная фантастика. Это сочный, полный разнообразных подробностей сюжет и беспрерывное действие, происходящее в пределах одного (уже не закрытого) города. Это логичный абсурд. Поначалу было чувство, что над тобой изощренно издеваются( городские властипересрались оспаривают право владения канализацией? что?! город решили целенаправленно заразить?), но потом, постепенно мозайка складывается в объемную, четкую картину.
Итак, о чем роман?
Сюжет: Все действие происходит в переименованном после Революции из Петерберга в Бедроград славном портовом городе. Городу не посчастливилось стать территорией конфликта интересов власти городской (Бедроградской гэбни) и власти университетской (соответственно, Университетской гэбни). Обе стороны в равных (приблизительно) условиях -с каждой стороны по 4 человека с одинаковым уровнем доступа, у каждого по табельному пистолету.
Двум женщинам , как известно, в одном доме не ужиться, а уж двоевластие - совсем не хорошо.
Действие за действием, и понеслось. Открытые конфликты запрещены, просто пострелять друг друга из-за угла - не вариант, потому что на всей территории Росской Конфедерации действует Пакт о Неагрессии. Так что только- искать лазейки в законах, и пытаться изо всех сил друг друга подставить.А уж кому в ходе всего этого может прилететь - какая разница?
Герои:
Повествование ведется от первого лица, и в роли повествующего выступают самые разные герои. Действительно разные, на любой вкуси цвет И герои эти делают, и ошибаются, и думают, и ошибаются, и думают, что же сделали не так, и продолжают действовать. И можно оправдывать их, или осуждать, испытывать желание убить черенком лопаты, или подарить бронежилет и супер-плюшку навроде неубиваемости (или устойчивого иммунитета) и погладить по голове.
Среди героев постепенно появились те, чьего появления в сюжете ждешь с особым нетерпением.
Гошка Петюньевич(ахаха) Туралеев
Я всегда знал, на что иду. Если теперь мне за содеянное кишками расплачиваться — пусть так, я знал, с самого начала знал(с)
Рыжий и зеленоглазый тип с пистолетом, ага. Дерзкий, активный, решительный,уверенный в себе, человек действия. Ему тесно в поджимающих со всех сторон рамках бюрократии ( как он умудрился закончить юрфак? это же насилие над личностью). Вот бы кто хорошо развернулся в роли командира на поле боевых действий и гордо сверкал пистолетом. Но увы.
В итоге осознал, что государственный аппарат ему противен, и немедленно начал предпринимать шаги. И в отличие от Максима, думаю, у Гошки хватит сил навести шороху.
Дима (Смирнов-Задунайский) - человек как будто действительно родившийся с надписью "кромешный пиздец" на лбу. И у него даже не 9 жизней, как у кошки, а гораздо больше. Дима совестлив и переживает за других. И готов ради этих других идти на жертвы. Диматворит хуйню делает глупости, и иногда хочется стукнуть его по голове и положить отлежаться. Но Дима делает то, что ссчитает нужным, что подсказывают ему внутренние органы (типа сердца) Дима зачастую поступает не осознано и пытается потом (как знакомо то) сложить все травмирующие воспоминания на самую дальнюю полку и старательно их обходить. Но в итоге его внутренний конфликт разрешается, и приняв все, как есть, Дима продолжает жить дальше. Дима растет как личность. Сергей Корнеевич может гордиться.
блядский Гуанако (Сергей Корнеевич) - шнец, жнец и на дуде игрец. Человек, который, кажется, все умеет . Имеет склонность решать за других, но так как по отношению к себе подобного категорически не одобряет и вообще, за свободу действий, склонность эту пытается контролировать ( по отношению к Диме ему это,хм, довольно успешно удается). Про его жизнь, пожалуй, можно было бы написать отдельный (приключенческий) роман, страниц на 600.
В описании персонажей на официальном сайте про него скромно написано что-то вроде "сомнительная личность, ошивающаяся неподалеку, официально вроде как не при чем). А на самом то деле - ключевая фигура. Кто все заварил то, а? Пусть поначалу и ненароком.
Я, честно, слегка прифигела после того, как открылась правда о клятом любовном четырехугольнике. Вот терпеть не могу это "давай ка я его оставлю, со мной ему будет хуже". Да еще и попытаться повеситься.че за хуйня, Сергей Корнеевич Хорошо, что узел был плохо завязан.
Гуанако чертовски обаятельный тип. Обаятельный тип, для которого не существует слово "невозможно" и который боится стать старым и скучным. Но, как и Хикеракли, ему это точно не грозит.
Охрович и Краснокаменный - ходячая психологическая атака. Опасны, не предсказуемы. Не смотря на штуки типа грифоньего костюма (розового!) и прочего эпатажа, их действия (неочевидно) логичны и правильны. Однозначно не мудаки.
Андрей - светлые волосы, голубые глазки, которые Андрей умеет делать "как у котика в Шреке" , параноя и невроз, названный коллегами "белочкой". Гошка зовет Андрея "миленький", и Гошка прав. Андрей старается поймать волну, всем понравиться и производит впечатление человека доброжелательного. На самом деле он частенько на взводе, нервничает, перестраховывается, отмеряет не 7, а 47 раз. У Андрея куча тараканов в голове. И расслабляется он только в кругу своих, а потому гэбней и местом в ней дорожит. Потому что ему с этими ребятами спокойно(ей).
Хочется просверлить ему ногу дрелью ( за бессмысленную жестокость по отношению к Диме) А потом пожалеть. Особенно когда читаешь про его отрядское детство. И что теперь, после увольнения из надежной бедроградской гэбни его ждет?
Отдельно осталось непонятно - зачем? зачем было заражать дом завкафа? И почему бы потом не предупредить своих?
Максим (Аркадьевич) - забавно, но он напомнил мне Метелина. Сначала не могла понять, что за странные ассоциации. Потом оказалось что он ведь тоже был некоторое время заперт наедине сам с собой, потом ему выдали пистолет и отпустили на все 4 стороны. И Максим не придумал ничего лучше, как застрелить самостоятельно назначенного на роль виновного человека. Но у Метелина был какой-никакой, а реальный обоснуй. Максим действовал методом исключения, и не особо интересовался, как оно на самом деле.
Многие не любят Максима и клеймят "мудаком". И у них , надо признать, есть для этого основания. Максим не уверен в том, что имеет право на действие, Максим терпит поведение Габриэля Евгеньевича, бросает в самый ответственный момент своих. Не смотря на то, что пресловутый Габриэль главная страсть в его, Максима, жизни , он умудряется оставить его одного с сотрясением(!) мозга, и при этом негодовать по поводу того, что он не расспрашивает про интриги гэбни и прочие важные дела. А впрочем тут уже все четко сказали Охрович с Краснокаменным.
И тем не менее, я ему сочувствовала. И с удовольствием почитала бы историю про контрреволюционное движение с Максимом во главе. Неожиданно в конце сдался на опыты. Надеюсь, Медицинская гэбня его не угробит.
Бровь(Брованна) Шухер - трогательная, милая, домашняя девочка (казалось поначалу - главная героиня, но казалось ровно одну главу). Любит росскую классику, папу и приключения. Не боится рисковать (за что и поплатилась) Развела младшего служащего Александра, но забыла нажать кнопку на диктофоне. Очень жаль, что ее история так быстро закончилась. Все не верилось, что закончилась на самом деле. Ей бы еще приключаться и приключаться, съездить в Ирландию по обмену студентами, поразгадывать таинственную душу Ройша - но увы.
Герои (и читатели) упрекали ее отца за то, что он не дал Брови принять участие в опытах вместе с остальными студентами. Мол, самостоятельное решение и все такое. Ну офигеть претензия. Ладно бы Брованна была здоровой барышней, вроде Галки. Но у нее объективно здоровье не очень. И кому охота смотреть, как его ребенок борется с сывороткой опасного вируса, с риском (пусть и гипотетическим) отправиться на тот свет? Вообщем, как любящего отца я Шухера вполне себе понимаю.
Габриэль Евгеньевич (не крыса) - творческий человек, которому хочется, чтобы помимо его прекрасных голубых глаз кто-нибудь интересовался еще и его богатым внутренним миром. А мир-то действительно богатый. И мне понравился его рассказ про дерево.
Никаких волевых поступков по ходу сюжета не совершает, в самой первой главе получает по лицу, его возят в бессознательном состояние по городу, потом Максим оставляет его полежать дома одного, потом его уволакивают в ковре, находят. и отдают в Медкорпус. Габриэль Евгеньевич ничего за себя не решает.
Габриэля тоже часто именуют мудаком (хорошая они с Максимом пара). Пожалуй, по мудацки он поступил в отношение отца (ну и что, что не родной, в условиях печкорождения какое это вообще имеет значение?) и сына (зачем вообще заводил? чтоб потом игнорировать его существование?). Ну и с Максимом, когда свалил с Гуанако. Но тут уже дела сердечно-половые, оставим их в стороне.
Было страшно, когда его похитила Бедроградская гэбня (да еще и, оказывается, не в первый раз). Казалось, что его, как и Бровь, уже не спасти.
Но в итоге он все таки объявился и появился шанс на спасение. С одной стороны - финальная стадия заболевания и слабый иммунитет; с другой - университет придумал качественную сыворотку, которая действительно работала. Плюс за дело взялись профессиональные медики. Но по ходу дела, пациента все таки не спасли - не даром же прекратили свои запросы.
Помимо вышеперечисленных есть еще куча колоритных и интересных персонажей, но, пожалуй, тут я остановлюсь.
Итог:а ну бегом читать продуманный, объемный, очень живой мир. Персонажи со своими сомнениями с достоверно прописанной психологией. Им легко сопереживать(хотя поначалу не всех было легко понять)
А еще - у этой истории очень жизнеутверждающий финал. Я даже не ожидала. После пролога мне представлялось, что город захлестнет чума, половина действующих лиц заразиться, и ,частично, умрет.
А получилось - город жив, жизнь идет, смерть не существенна , история продолжается. Дерзайте, творите, экспериментируйте.
Отправьтесь в путешествие, купите скопца. В самом то деле.
Warning! В тексте присутствует много нецензурной лексики. И нетрадиционные (хотя в рамках Росской Конфедерации вполне себе) отношения. Так как рождаемость в стране контролируется, а дети выпекаются в печах из мужского семени и мужчины хотят в основном сыновей - население города преимущественно мужского пола. Ну и исторические предпосылки имеются, о чем подробно рассказывают от лица Ройша(и не только). А еще тут есть (правда, не в кадре) опыты над людьми, психологическое воздействие, изнасилование , попытки суицида и вообще.
Но самое страшное - тут есть разветвленная, обширная, упрямая бюрократическая машина.
Ну все, Вы предупреждены. А теперь вперед!
Припасть к прекрасному на официальном сайте
Причинно-следственные связи только в методичке по формальной логике выглядят самоочевидными, а реальный мир всё равно всех наебёт.(с) Корнел
Нет, все таки хорошо, что сначала я прочитала "Песий двор", а потом оглянулась в литературном пространстве, и взялась читать "Чуму". Хорошо, что сначала был "Двор", потому что иначе я бы не осилила текст и слилась после первых глав. А так - держал интерес, хотелось посмотреть, что же за общество сложилось после революции, за что проливали кровь-то. Ну и призраков полюбившихся героев хотелось в тексте половить. Вот и прорывалась через эти "гэбня", "фаланги", "синхронизация", "старший отряд" и незнакомые имена. Через "кто , простите, все эти люди, и что блять(тоже извините), происходит?" А потом внезапно персонажи стали как родные, сюжет захватил, обволок и потащил.
"Чума в Бедрограде" - это такая концентрированная социальная фантастика. Это сочный, полный разнообразных подробностей сюжет и беспрерывное действие, происходящее в пределах одного (уже не закрытого) города. Это логичный абсурд. Поначалу было чувство, что над тобой изощренно издеваются( городские власти
Итак, о чем роман?
Надо было навести порядок, а воевать запрещено — вот мы и придумали, как всех перехитрить.(с)
Сюжет: Все действие происходит в переименованном после Революции из Петерберга в Бедроград славном портовом городе. Городу не посчастливилось стать территорией конфликта интересов власти городской (Бедроградской гэбни) и власти университетской (соответственно, Университетской гэбни). Обе стороны в равных (приблизительно) условиях -с каждой стороны по 4 человека с одинаковым уровнем доступа, у каждого по табельному пистолету.
Двум женщинам , как известно, в одном доме не ужиться, а уж двоевластие - совсем не хорошо.
Действие за действием, и понеслось. Открытые конфликты запрещены, просто пострелять друг друга из-за угла - не вариант, потому что на всей территории Росской Конфедерации действует Пакт о Неагрессии. Так что только- искать лазейки в законах, и пытаться изо всех сил друг друга подставить.А уж кому в ходе всего этого может прилететь - какая разница?
Герои:
Повествование ведется от первого лица, и в роли повествующего выступают самые разные герои. Действительно разные, на любой вкус
Среди героев постепенно появились те, чьего появления в сюжете ждешь с особым нетерпением.
Гошка Петюньевич(ахаха) Туралеев
Я всегда знал, на что иду. Если теперь мне за содеянное кишками расплачиваться — пусть так, я знал, с самого начала знал(с)
Рыжий и зеленоглазый тип с пистолетом, ага. Дерзкий, активный, решительный,уверенный в себе, человек действия. Ему тесно в поджимающих со всех сторон рамках бюрократии ( как он умудрился закончить юрфак? это же насилие над личностью). Вот бы кто хорошо развернулся в роли командира на поле боевых действий и гордо сверкал пистолетом. Но увы.
В итоге осознал, что государственный аппарат ему противен, и немедленно начал предпринимать шаги. И в отличие от Максима, думаю, у Гошки хватит сил навести шороху.
Дима (Смирнов-Задунайский) - человек как будто действительно родившийся с надписью "кромешный пиздец" на лбу. И у него даже не 9 жизней, как у кошки, а гораздо больше. Дима совестлив и переживает за других. И готов ради этих других идти на жертвы. Дима
В описании персонажей на официальном сайте про него скромно написано что-то вроде "сомнительная личность, ошивающаяся неподалеку, официально вроде как не при чем). А на самом то деле - ключевая фигура. Кто все заварил то, а? Пусть поначалу и ненароком.
Я, честно, слегка прифигела после того, как открылась правда о клятом любовном четырехугольнике. Вот терпеть не могу это "давай ка я его оставлю, со мной ему будет хуже". Да еще и попытаться повеситься.
Гуанако чертовски обаятельный тип. Обаятельный тип, для которого не существует слово "невозможно" и который боится стать старым и скучным. Но, как и Хикеракли, ему это точно не грозит.
Охрович и Краснокаменный - ходячая психологическая атака. Опасны, не предсказуемы. Не смотря на штуки типа грифоньего костюма (розового!) и прочего эпатажа, их действия (неочевидно) логичны и правильны. Однозначно не мудаки.
Андрей - светлые волосы, голубые глазки, которые Андрей умеет делать "как у котика в Шреке" , параноя и невроз, названный коллегами "белочкой". Гошка зовет Андрея "миленький", и Гошка прав. Андрей старается поймать волну, всем понравиться и производит впечатление человека доброжелательного. На самом деле он частенько на взводе, нервничает, перестраховывается, отмеряет не 7, а 47 раз. У Андрея куча тараканов в голове. И расслабляется он только в кругу своих, а потому гэбней и местом в ней дорожит. Потому что ему с этими ребятами спокойно(ей).
Хочется просверлить ему ногу дрелью ( за бессмысленную жестокость по отношению к Диме) А потом пожалеть. Особенно когда читаешь про его отрядское детство. И что теперь, после увольнения из надежной бедроградской гэбни его ждет?
Отдельно осталось непонятно - зачем? зачем было заражать дом завкафа? И почему бы потом не предупредить своих?
Максим (Аркадьевич) - забавно, но он напомнил мне Метелина. Сначала не могла понять, что за странные ассоциации. Потом оказалось что он ведь тоже был некоторое время заперт наедине сам с собой, потом ему выдали пистолет и отпустили на все 4 стороны. И Максим не придумал ничего лучше, как застрелить самостоятельно назначенного на роль виновного человека. Но у Метелина был какой-никакой, а реальный обоснуй. Максим действовал методом исключения, и не особо интересовался, как оно на самом деле.
Многие не любят Максима и клеймят "мудаком". И у них , надо признать, есть для этого основания. Максим не уверен в том, что имеет право на действие, Максим терпит поведение Габриэля Евгеньевича, бросает в самый ответственный момент своих. Не смотря на то, что пресловутый Габриэль главная страсть в его, Максима, жизни , он умудряется оставить его одного с сотрясением(!) мозга, и при этом негодовать по поводу того, что он не расспрашивает про интриги гэбни и прочие важные дела. А впрочем тут уже все четко сказали Охрович с Краснокаменным.
И тем не менее, я ему сочувствовала. И с удовольствием почитала бы историю про контрреволюционное движение с Максимом во главе. Неожиданно в конце сдался на опыты. Надеюсь, Медицинская гэбня его не угробит.
Бровь(Брованна) Шухер - трогательная, милая, домашняя девочка (казалось поначалу - главная героиня, но казалось ровно одну главу). Любит росскую классику, папу и приключения. Не боится рисковать (за что и поплатилась) Развела младшего служащего Александра, но забыла нажать кнопку на диктофоне. Очень жаль, что ее история так быстро закончилась. Все не верилось, что закончилась на самом деле. Ей бы еще приключаться и приключаться, съездить в Ирландию по обмену студентами, поразгадывать таинственную душу Ройша - но увы.
Герои (и читатели) упрекали ее отца за то, что он не дал Брови принять участие в опытах вместе с остальными студентами. Мол, самостоятельное решение и все такое. Ну офигеть претензия. Ладно бы Брованна была здоровой барышней, вроде Галки. Но у нее объективно здоровье не очень. И кому охота смотреть, как его ребенок борется с сывороткой опасного вируса, с риском (пусть и гипотетическим) отправиться на тот свет? Вообщем, как любящего отца я Шухера вполне себе понимаю.
Габриэль Евгеньевич (не крыса) - творческий человек, которому хочется, чтобы помимо его прекрасных голубых глаз кто-нибудь интересовался еще и его богатым внутренним миром. А мир-то действительно богатый. И мне понравился его рассказ про дерево.
Никаких волевых поступков по ходу сюжета не совершает, в самой первой главе получает по лицу, его возят в бессознательном состояние по городу, потом Максим оставляет его полежать дома одного, потом его уволакивают в ковре, находят. и отдают в Медкорпус. Габриэль Евгеньевич ничего за себя не решает.
Габриэля тоже часто именуют мудаком (хорошая они с Максимом пара). Пожалуй, по мудацки он поступил в отношение отца (ну и что, что не родной, в условиях печкорождения какое это вообще имеет значение?) и сына (зачем вообще заводил? чтоб потом игнорировать его существование?). Ну и с Максимом, когда свалил с Гуанако. Но тут уже дела сердечно-половые, оставим их в стороне.
Было страшно, когда его похитила Бедроградская гэбня (да еще и, оказывается, не в первый раз). Казалось, что его, как и Бровь, уже не спасти.
Но в итоге он все таки объявился и появился шанс на спасение. С одной стороны - финальная стадия заболевания и слабый иммунитет; с другой - университет придумал качественную сыворотку, которая действительно работала. Плюс за дело взялись профессиональные медики. Но по ходу дела, пациента все таки не спасли - не даром же прекратили свои запросы.
Помимо вышеперечисленных есть еще куча колоритных и интересных персонажей, но, пожалуй, тут я остановлюсь.
Итог:
А еще - у этой истории очень жизнеутверждающий финал. Я даже не ожидала. После пролога мне представлялось, что город захлестнет чума, половина действующих лиц заразиться, и ,частично, умрет.
А получилось - город жив, жизнь идет, смерть не существенна , история продолжается. Дерзайте, творите, экспериментируйте.
Отправьтесь в путешествие, купите скопца. В самом то деле.
Warning! В тексте присутствует много нецензурной лексики. И нетрадиционные (хотя в рамках Росской Конфедерации вполне себе) отношения. Так как рождаемость в стране контролируется, а дети выпекаются в печах из мужского семени и мужчины хотят в основном сыновей - население города преимущественно мужского пола. Ну и исторические предпосылки имеются, о чем подробно рассказывают от лица Ройша(и не только). А еще тут есть (правда, не в кадре) опыты над людьми, психологическое воздействие, изнасилование , попытки суицида и вообще.
Но самое страшное - тут есть разветвленная, обширная, упрямая бюрократическая машина.
Ну все, Вы предупреждены. А теперь вперед!
Припасть к прекрасному на официальном сайте