зато я спас кота
В Бресте есть довольно необычный музей - музей Железнодорожного транспорта. Основан он 15 мая 2002 года. В экспозиции музея находятся 68 образцов натурной железнодорожной техники. Отличительной особенностью музея является то, что большинство экспонатов действующие, что позволяет использовать их в экскурсионных поездках и киносъемках. У входа стенд, на котором перечислены все фильмы, в которых задействовались музейные экспонаты для съемки. Также имеется более ста экспонатов технического оснащения железнодорожного транспорта разных периодов истории. Музей имеет два уникальных паровых крана ПК-6, ПК-ЦУМЗ выпуска 1950 года. Коллекция пассажирских вагонов представлена 2-х и 4-х осными вагонами выпуска 1903-1940 годов (в том числе санитарный и штабной вагоны). На территории музея расположена паровозная гидроколонка, пневматический углеподатчик для заправки паровозов углем, вокзальные электрические часы (1953 года), железнодорожный станционный колокол.

Все, что мы вынесли с Орисой во время посещения - с паровозом нам было бы ни за что не управиться, даже под угрозой смерти. Бедные машинист и кочегар, это ж адова работа : ничего не видно, адский жар, из удобств - только стул. Тепловоз еще куда ни шло, хотя управление тоже не из легких. А вот у современных поездов управление уже попроще, вместо одинаковых безымянных рычагов - подписанные кнопочки.
И еще: у нас РЖД, а в Беларуси - БЧ - Беларусская чыгуначнага. :-D
А вообще, из всех посещенных музеев этот нам понравился больше всех. Смотрите сами - и полазить, и пофотографироваться с объектами.





+немного

@темы: беларусь, мои фото, мир вокруг, а утром я покорен временам, брест