Надо же было куда-то задевать шнур от киндла именно тогда, когда попалась интересная книга и надо закачать продолжение! Причем отсутствие шнура раздражает и напрягает : вроде бы и негде было потерять, точно где-то лежит (придется прибрать дома), а неприятное чувство где-то на уровне желудка. Вдруг я его куда то пролюбила?
UPD: хорошо, что есть коллеги, у которых можно стрельнуть шнур) Скинула продолжение, поспокойнело.
Итак, все наверно уже тысячу раз успели прочитать "Левиафан", и я тут открываю Америку, но мои руки дошли до него совсем недавно. Что в первую очередь понравилось мне в этой истории?
Конечно, альтернативный мир : на дворе 1914 год, и после убийства эрцгерцога Фердинанда начинается кровавая Первая Мировая. Но тут конфликт не столько территориальный, сколько технологический : страны Антанты (Россия, Франция, Англия) пошли по дарвинистскому пути развития, и насоздавали фабрикантов - невероятных существ из реально существующих видов, которые заменяют технику /самое прекрасное, на мой взгляд, создание - воздушный корабль "Левиафан" и летающие медузы); их противники - жестянщики (Австро-Венгрия, Германия) - развивают механические устройства, их техника из железа и других металлов.
И тут моя душа жаждет артов. Есть официальные иллюстрации К. Томпсона, где все тонкие и изящные. Но, как водится - МАЛО.
Фанарта приличного *почти* нет. Из понравившегося:
Сюжет развивается динамично. Герои все время попадают в какие-то передряги и вынуждены быстро принимать решения, подстраиваясь под изменившуюся ситуацию. Мне понравились сцены боев, хотя обычно я такие штуки пролистываю. Правда, несколько нехватало описаний : все таки боевой корабль-кит не самая привычная глазу штука, представить его внутренности и устройство было сложновато.
А герои...они такие типичные, классические, что внимания искушенного читателя не привлекут. Главных героев, от лица которых ведется повествование, собственно два :
Дэрин Шарп, в миру Дилан - девочка, которая не любит платья и балы, но любит воздухоплавание настолько, что переодевшись мальчиком, уходит служить на флот. Дерзкая, гордая, резкая, сметливая, умеет сочувствовать.
- Алек - принц, не имеющий прав на престол (пока). Тоже гордый, дерзкий, хотя пытается иногда себя сдерживать.
Раздражал меня первую часть произведения, но потом я к нему потеплела : все таки он имеет смелость принимать решения и брать на себя ответственность за них. Внутренний компас у него имеется, и он ему следует, пусть иногда и косячит.
Кстати, произведение довольно сказочное( и очень напоминает 2 сезон Изгнанника). Почему? Например потому что находящиеся в бегах люди, которым надо тщательно скрываться, выбираются в деревню купить необходимые припасы и : одеты они в замызганную одежду, под крестьян, но гордо кидают на прилавок мешочек с золотом. Берут с собой принца, хотя гораздо безопасней было б оставить его в укрытие и для покупки припасов он нафиг не сдался. Под конец, наверное, чтоб окончательно засветиться, принцу выдают золотой (!) на покупку газет и поручают купить газету самому. Я понимаю, что газета нужна, как источник информации, но блин, какой обычный человек идет с золотым за газетой? Ну и плюс автор обходит все кровавые места : люди умирают, но это статисты и смерть не попадает в кадр, и вообще чувствуется, что это не Мартин.
И да, меня все равно мучает вопрос : если корабль "левиафан" так легко взорвать, в чем вообще его ценность? Он использует в работе водород - достаточно маленькой искры для того, чтобы его и экипаж порвало в клочья. Жестяную машину не так то легко взорвать.
Резюме : интересная приключенческая история, разворачивающаяся на фоне Первой Мировой, которую смело можно дать почитать детям. Очевидно, главные герои поженятся в конце (или соберутся пожениться), и в итоге конфликтующие стороны помирятся, но я все равно буду читать.