Продолжаю неспешно читать "Полночь". Бью себя по рукам, чтобы не перелистнуть на линию Меллит|Валентин, и еще про Марселя, конечно, почитать хочется. Но пока кругом одна Оллария. И ассоциируется у меня все в ней происходящее с
никакой конкретики, просто ассоциации зомби-аппокалипсисом. Нет, ну правда : изолированный город, в котором жителей постепенно поражает вирус безумия, побуждая убивать друг друга.
А еще я настолько похоже, повернута на Дюморье, что у меня отрывочек из "Полночи" ассоциируется с ее рассказом "Птицы" :
- Господин Проэмперадор, мы были вынуждены... Они подняли руку на солдат. И полковник... - взявший командование на себя худой капитан был полон решимости защитить подчиненных, в отместку за своего полковника уложивших на брусчатку не меньше дюжины обывателей. Тела говорили сами за себя: обычные горожане, прилично одетые, сытые, не чужаки-голодранцы и даже не висельники. <...>
- Он стащил с головы одеяло и огляделся. В комнату просачивался холодный, серый утренний свет. Живые птицы улетели через открытое окно, мертвые лежали
на полу. Нат глядел на них со стыдом и ужасом: все мелюзга, ни одной крупной птицы, и погибло их не меньше полусотни. Малиновки, зяблики, воробьи,
синички, жаворонки, юрки -- эти птахи по законам природы всегда держались каждая своей стаи, своих привычных мест, и вот теперь, объединившись в
ратном пылу, они нашли свою смерть -- разбились о стены или погибли от его руки. Многие во время битвы потеряли перья, у многих клювы были в крови -- в
его крови. <...> "Птицы"
И раз уж речь пошла об ассоциациях - отношения Марианна/Барон Кокко ассоциируются у меня с супругами Гамильтонами (потому как лорд Гамильтон собирал древности и ценил прекрасное ), а Робер аккурат лорд Нельсон